Покупка и продажа коммерческой недвижимости происходит постоянно и мало зависит от сезонных изменений. Одни хотят начать собственное дело с нуля, другие мечтают стать владельцами уже готового бизнеса с наработанной клиентской базой, оборудованием и штатом сотрудников. Второй вариант кажется проще, но определенные риски все же есть.
Содержание
Плюсы и минусы готового бизнеса
Основные преимущества покупки готового бизнеса:
- Свободное принятие решений. Ведение деятельности можно подстроить под свои предпочтения и ожидания.
- Уменьшенные траты на маркетинг. Прежний бренд уже известен покупателям, не нужно будет вкладывать значительные средства в развитие этого направления и рекламу.
- Наличие клиентов. Пул покупателей остается прежним, основная задача состоит в том, чтобы не только сохранить их, но и привлечь новых.
- Минимальные вложения. Налаженный процесс производства не требует значительных трат от нового владельца. Достаточно поддерживать определенный уровень расходов, пока идет знакомство с особенностями отрасли.
- Наличие действующих лицензий и разрешений. Все эти формальности уже решил прежний владелец.
- Оборудование и штат сотрудников. Вся техника и персонал переходят под руководство нового владельца.
Недостатки при покупке готового бизнеса:
- Скрытая информация о долговых обязательствах. Прежний собственник может умолчать об этом факте. В итоге перед новым владельцем будет стоять задача рассчитаться с поставщиками, работниками и другими контрагентами.
- Плохая репутация компании. Но об этом бывший собственник также деликатно умолчит. Возрождать бренд придется новому владельцу.
Кто покупает готовый бизнес?
Приобретение действующего производства с заключенными контрактами и наработанной клиентурой – выгодная сделка для человека, обладающего нужными компетенциями:
- Опыт в выбранной сфере. Упростит оценку состояния бизнеса и перестройку рабочих процессов под себя.
- Сильная команда. Компетентность и профессионализм сотрудников помогут в развитии дела и получении стабильного дохода. Но руководителю все равно придется первое время вникать во все производственные моменты.
- Уникальность продукта или разработки. От эффективности технологии напрямую будет зависеть прибыть всего предприятия. Владельцу нужно только грамотно использовать это преимущество.
- Финансовые вложения. При отсутствии собственных денег для покупки бизнеса необходимо привлекать сторонние ресурсы. Обычно это кредит.
Как купить готовый бизнес?
- Оценка рынка. После определения интересующей отрасли и направления деятельности необходимо оценить спрос и перспективы развития выбранной сферы. Это позволит спрогнозировать количество потенциальных клиентов.
- Поиск подходящих вариантов. Выделить сразу несколько направлений (салон красоты, фотостудия, производство пищевых продуктов и др.), которые подходят под ваши финансовые возможности.
- Анализ локации. Рядом с помещением или цехом обязательно должна быть инфраструктура (удобная парковка, столовая, трафик).
- Проверка документов. После определения фаворита начинать проверку отчетности и документов бизнеса. Основной вопрос – причина продажи. Стандартные ответы – переезд в другой регион, снижение размера выручки, убыточность предприятия, отсутствие интереса к данной сфере. Истинные намерения собственник не всегда выдает. Поэтому проверка должна быть тщательной для уменьшения реальных убытков и рисков.
- Заключение сделки. Оформление проходит в зависимости от формы ведения бизнеса (ИП, юрлицо). Процесс стоит доверить риэлторам или юристам с узкой специализацией.