Помещение для бизнеса: что учитывать при поиске?


Удачно выбранная локация поможет повысить доход бизнеса. Это касается всех направлений: кофейня, ларек с шаурмой, салон красоты, магазин игрушек и т.д. «Вкусные» места с правильным расположением и хорошей платой разбираются за несколько дней или недель. Вообще аренда коммерческой недвижимости в крупных региональных центрах (Челябинск, Омск, Барнаул) таит в себе множество нюансов.

Помещение для бизнеса: что учитывать при поиске?

Пути поиска помещения

  1. Самостоятельный просмотр тематических порталов и досок объявлений. Это подразумевает ежедневный мониторинг сайтов с арендой, обзвон арендодателей, выезд на точки, ведение переговоров.
  2. Услуги агента по недвижимости. Риэлтор возьмет на себя все задачи. Заказчику остается только вовремя подъезжать на указанные адреса и выбирать помещения. Услуга платная и зависит от мастерства агента.

Критерии выбора помещения

  1. Район. Местоположение будущего магазина, салона или точки продаж зависит от товара или услуги, который будет предлагать бизнесмен:
  • центр города – это место скопления туристов, где аренда может достигать небывалых высот. Оптимальный выбор для баров, ресторанов, бутиков, сувенирных лавок и сетевых супермаркетов;
  • спальный район – локация с адекватной арендой, куда ходят обычные жители перед или после работы. В таких локациях открывают продовольственные магазины, спортклубы, салоны красоты и ТРЦ.
  1. Местоположение. Точка должна находиться в местах большого скопления потенциальных клиентов и вписывать в привычные маршруты людей. Продуктовые магазины рядом с домом, салоны красоты или аптеки недалеко от ТРЦ.
  2. Проходимость. Это особенно важно для заведений общественного питания. Если бизнес нацелен на продажу специфичных товаров (спортивное снаряжение, электроника, дачные приспособления), то проходимость отходит на второй план. Точку будут посещать клиенты, которые специально добирались до нее с конкретной целью.
  3. Соседи и конкуренты. Фактор, оказывающий большое влияние на продажи. Предлагать свежие овощи и ягоды рядом с крупными сетевыми супермаркетами может стать прибыльным при условии высокого качества продукции и выгодной цены. От соседей зависит целевая аудитория. Близкие по направлению магазины усиливают трафик. Разномастные бизнесы могут уменьшить объем продаж. Поэтому открывать охотничий магазин рядом с цветочной лавкой или студией красоты не логично. Там больше будет уместна небольшая кондитерская или бутик нижнего белья.
  4. Размер аренды. Стоимость пользования помещение отдается из выручки раз в месяц, квартал или год. Оптимально выделять на эту статью расходов до 30% от прибыли. Стандартно при аренде коммерческого помещения арендатор перечисляет обеспечительный платеж и ренту за первый месяц.
  5. Условия использования. Они прописываются в договоре. Это может быть штраф за досрочный выезд и вывоз оборудования с мебелью. При аренде помещения в ТЦ придется соблюдать его правила: открытие в срок без опозданий, длительность обеденного перерыва, время закрытия.Помещение для бизнеса: что учитывать при поиске?
  6. Еще один важный пункт – зоны ответственности арендатора и арендодателя. Это касается ремонта, вывоза мусора и охраны. Все связанное с капитальным ремонтом лежит на собственнике помещения, текущие переделки выполняет арендатор. Это моменты обязательно прописываются в договоре.
  7. Техническое состояние объекта. При выгодном расположении и адекватной стоимости помещения можно первое время закрыть глаза на ремонт и сделать только самое необходимое – провести освещение, установить розетки под технику.
  8. Проверки. Все заведения малого и среднего бизнеса постоянно контролируют государственные органы. Это особенно касается пекарен, детских садов, медицинских центров, кафе и ресторанов. В данном случае перед открытием точки необходимо оборудовать ее по всем стандартам.

Поиск подходящей локации для бизнеса лучше проводить с агентом. Специалист лучше знает имеющиеся помещения, условия аренды и подскажет, как заключить договор на выгодных для вас условиях.

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: