Как правильно вести себя на собеседовании, чтобы взяли

Как правильно вести себя на собеседовании

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! С необходимостью искать работу сталкивается каждый человек. На этапе составления резюме и его рассылки в интересующие компании, все достаточно просто. Однако, как только звучит долгожданный звонок и вас приглашают на встречу, появляется слишком много вопросов. Основной из них - как правильно вести себя на собеседовании, что говорить?

Правила подготовки

Я хочу помочь вам разобраться, как вести себя на собеседовании, что надеть и как отвечать на вопросы. Читайте внимательно и выбирайте правильную тактику, чтобы именно вас взяли на желаемую должность. А мы все держим за вас кулачки.

Когда вам позвонили и пригласили на встречу с потенциальным работодателем, оставшееся время необходимо использовать с пользой, а не бегать в панике по дому, пытаясь собраться с мыслями.

В первую очередь, успокойтесь. Вы уравновешенный и уверенный человек. Вдохнули-выдохнули, настроились на позитив и двигаемся дальше.

Итак, внутреннее равновесие найдено, самое время подготовиться к собеседованию. Запомните эти простые правила.

Узнайте больше о компании, где собираетесь работать

Соберите информацию о компании: год основания, направление деятельности, руководящий состав и структурные подразделения, кадровая политика. Все, о чем можно узнать из общеизвестных источников.

Многие руководители любят подобные каверзные вопросы. Давая четкий ответ, вы покажете, что действительно заинтересованы получить должность именно в этой компании.

Продумайте гардероб

Запомните, первое впечатление очень важно. Ваш внешний вид должен полностью соответствовать должности, на которую вы претендуете.

Не экспериментируйте с фасонами и цветами, придерживайтесь классического стиля. В то же время одежда должна быть удобной и комфортной.


Конечно, если желаемая работа связана со сферой моды, можно позволить себе несколько авангардный стиль.

Не забывайте о хорошем вкусе. Дополните образ ненавязчивыми аксессуарами, ухоженными ногтями, аккуратной прической (девушки, не забывайте о легком макияже) и тонким шлейфом парфюма.

Подготовьте необходимые документы

Если вы без опыта работы, то это должно быть

  • резюме в 2 экземплярах,
  • паспорт,
  • диплом о высшем образовании с вкладышем,
  • сертификаты или удостоверения об окончании дополнительных курсов,
  • отзывы о прохождении практики.

В случае когда у вас уже имеется опыт работы, желательно подготовить рекомендации бывших работодателей.

Поставьте голос

Вполне естественно, что вы волнуетесь. Но работодатели ценят сильных и уверенных (не путайте с самоуверенными) личностей. Хорошо, если вы будете вести себя и говорить спокойно, не мямлить.

Поэтому отрепетируйте перед зеркалом мимику, постарайтесь не слишком жестикулировать и «разработайте» голос.

Нельзя срываться на высокие или низкие ноты, не кричите, но и не говорите шепотом. Во время собеседования речь должна быть четкой и грамотной.

Правила поведения на собеседовании

Запомните, что ответственный сотрудник (пусть и будущий) приходит на собеседование на 10-15 минут раньше назначенного времени. Если вы понимаете, что опаздываете, то обязательно перезвоните по контактному номеру, предупредите о задержке и попросите перенести время.

Как правильно вести себя на собеседовании, чтобы взяли

Итак, наступил час Х и вы пришли на свое первое собеседование. Не хочу вас пугать, но при приеме на работу вашу кандидатуру будут рассматривать очень щепетильно.

Совет. Чтобы показать свой положительный настрой, открытость и готовность к беседе, улыбайтесь. Искренне. Будто встретили давних друзей.

При прохождении собеседования постарайтесь придерживаться следующих правил поведения.

Как сидеть

Сидите спокойно. Не вертите ручку, не теребите края одежды, не перебирайте пальцы. Просто сложите руки на коленях или столе и обопритесь спиной о спинку стула.

Кстати, психологи советуют принять «зеркальную» позу. То есть полностью отражающую положение тела и жесты собеседника. Главное, не переусердствовать.

Также не делайте лишних движений, не соединяйте руки и ноги в «замок», а во время ответов не смотрите в потолок или в сторону.

Попытайтесь справиться со своим страхом и установите зрительный контакт с работодателем.

Всегда дослушивайте вопрос до конца

Старайтесь на каждый ответ уделять не более 2-3 минут. Отвечайте прямо, не юлите и не пытайтесь обмануть. Не делайте «лирических отступлений» о вашей жизни.

Если вы не поняли вопроса, лучше уточните.

Что говорить

Когда вас спрашивают о предыдущем месте работы, нужно знать, что говорить. Никогда не давайте негативную оценку руководству или сотрудникам компании. Объясните, что ищите новые возможности и перспективы.

Если после вашего ответа повисла пауза, не пытайтесь заполнить тишину.

Когда вам задают «неудобные» вопросы, не имеющие никакого отношения к работе, поинтересуйтесь, для чего работодателю подобные сведения.

Умейте признавать допущенные ошибки. Собеседник понимает, что все совершают промахи. Не пытайтесь переложить вину на другого. Просто скажите, что переосмыслили ситуацию и теперь знаете, как правильно действовать.

Как вести себя на собеседовании для руководителей

Если вы претендуете на руководящую должность, следите за четкостью и грамотностью собственных ответов.

Помните, в вас хотят видеть уверенность, коммуникабельность, умение быстро реагировать на сложные ситуации и способность создать сплоченную команду.

Совет. Обязательно приготовьтесь к профилированным вопросам. Например, бухгалтеру желательно изучить последние изменения в налоговом и финансовом законодательстве, а также не забыть о практических навыках работы в программе «1С».

Помните, что можно и нужно задавать собственные вопросы. Поинтересуйтесь о размере зарплаты, возможностях карьерного роста и повышения квалификации, о ваших обязанностях на потенциально занимаемой должности.

Как правильно вести себя на собеседовании, чтобы взяли

Важно. По окончании собеседования обязательно поблагодарите за уделенное вам время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: